1. Что такое альтернативная стоимость?
Альтернативная стоимость - стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов; цена замены одного блага другим.
2. Факторы, влияющие на изменение спроса и предложения.
на спрос влияют не только цены, но и иные факторы: увеличение (или сокращение) доходов потребителя; изменение вкусов и предпочтений; ценовые и дефицитные ожидания; колебание расходов на рекламу; изменение цен товаров-заменителей или дополняющих товаров; рост (или уменьшение) количества покупателей и пр.
на предложение блага влияют не только цены самого блага, но и другие факторы: цены факторов производства (ресурсов); технология; ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики; размер налогов и субсидий; количество продавцов и пр.
3. Взаимозаменяемый товар и взаимодополняемый товар
С ростом цены на один товар возрастает спрос на другой аналогичный (взаимозаменяемый – субститут) товар.
При изменении цены на товар изменяется спрос на сопутствующие (взаимодополняющие – комплементарные) товары.
4. Виды издержек. Как этот вид издержек меняется от объема производства?
Издержки производства – стоимость ресурсов, используемых фирмой для производства и реализации продукции, которые зависят от цен ресурсов и объема выпуска.
Внешние (бухгалтерские) – плата за ресурсы, которые не принадлежат фирме.
Внутренние (экономические) – альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы (упущенная выгода).
Невозвратные – затраты, которые не могут быть возвращены при ликвидации фирмы (регистрация, спец. оборудование и т.д.).
Трансакционные – издержки в сфере обмена, связанные с передачей прав собственности.
Общие – затраты, необходимые для производства определенного кол-ва продукции.
Средние – затраты на единицу продукции.
Предельные – затраты, связанные с производством дополнительной единицы продукции.
Постоянные – затраты, которые не зависят от объемов производимой продукции и которые фирма несет, даже не выпуская продукцию.
Переменные – затраты, которые связаны с объемами выпуска. Изменяются пропорционально изменению объема производства продукции (чем больше объем, тем больше издержки).
5. Рынок совершенной конкуренции и монополистической конкуренции
Совершенная конкуренция — состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров.
Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.
6. Условия максимизации прибыли монополистов
Максимальную прибыль фирма-монополист извлекает в том случае, когда объем выпуска таков, что предельный доход равен предельным издержкам, а цена равна высоте кривой спроса при данном уровне выпуска.
7. Классическая модель AD-AS. Взаимосвязь реального объема ВВП и уровня цен.
Модель AD-AS (модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающая макроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо влечет за собой повышение уровня цен и увеличение совокупного выпуска.
При повышении уровня цен величина реального объема производства (реального валового внутреннего продукта ВВП), на который предъявляется спрос, будет меньше, и соответственно при снижении уровня цен объемы реального ВВП будут больше.
8. В чем различия между денежными агрегатами?
Различия между денежными агрегатами проявляется в степени их ликвидности.
9. Инфляционный разрыв. Что необходимо сделать со стороны государства в соответствии с кейнсианской моделью?
Инфляционный разрыв – величина, на которую должен сократиться совокупный спрос (совокупные расходы), чтобы снизить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости.
В кейнсианской модели утверждается, что государство должно регулировать эффективный спрос с помощью кредитно-денежной и финансовой политики.
10. Меры стимулирования бюджета налоговой политики и их характеристики.
Меры:
- дифференцирование ставок налога
- отсрочка платежа налога, специальные льготные режимы амортизации
- уменьшение размера налогооблагаемой базы
- уменьшение суммы самого налога
- предоставление налоговых льгот.
Налоги можно использовать:
- для стимулирования инвестиций в виды деятельности;
- регулирования личного потребления населения;
- регулирования взаимоотношений юридических и физических лиц с государством;
- стимулирования развития внешнеэкономической деятельности;
- развития малого предпринимательства;
- привлечения иностранных инвестиций в экономику страны через систему льгот и исключений.
|